Гончарный круг своими руками

В последнее время гончарное дело становится снова популярным как когда-то, но попробовать что это такое в основном негде, так как мастерских не так много.

Вот и приходится учиться самому, благо есть интернет, где можно посмотреть видео и почитать по данной теме.

Но чтобы попробовать нужен гончарный круг, желательно печь для обжига, руки и собственно желание.

Купить гончарный круг может оказаться не каждому под силу. В самом деле даже бюджетные круги имеют стоимость 20 -30 тысяч рублей. Исходя из этого и было принято решение построить гончарный круг самостоятельно.
Вот тут то и оказалось сюрпризом, что по данной теме особо ничего то и нет в сети, в основном разрозненная информация и ничего конкретного (здесь имею ввиду электрические гончарные круги, так как по ножным кругам информации достаточно).

Итак приступим.

За неделю был набросан вид круга в SketchUp (неделя потому что продумывали по возможности все элементы, думая о максимальной унификации, что не совсем конечно получилось). Пару раз пришлось переделывать уже готовый вариант круга.

Гончарный круг своими руками(общий вид)
Каркас выполнен из профильной трубы 80x40 так как этот размер довольно удачно вписывался в представление о жесткости конструкции. (конструкция сварная)

Гончарный кург своими руками (крепление двигателя)
Двигатель подвешен на пластине, которая двигается по салазкам, такая реализация служит для натяжения ремня предающего вращение со шкива вала двигателя на шкив планшайбы. Шкив двигателя выточен.

Гончарный круг своими руками(вал планшайбы)
Подшипник вала планшайбы от VAZ-2109 (задняя ступица). Выбор пал на него так как он максимально подходит для наших целей. его устройство таково что при поджимании обоймы он сам центруется. Для него был выточен стакан и вварен в поперечную балку. Шкив ведомого вала заводской, от стиральной машины. Так же был выточен вал и гайки поджимающие подшипник и фиксирующие шкив.Ремень поликлиновый, тоже от стиральной машины. Были опасения, что ремень будет спадать со ведомого шкива (поверхность его плоская) но они не подтвердились.

Гончарный круг своими руками(планшайба)
Планшайба также выточена на станке из листовой нержавеющей стали.

Стол изготовлен из ДСП и покрыт краской.

Двигатель мощностью 370W 1500 оборотов в минуту.
Самодельный гончарный круг (преобразователь Веспер 8100к)
Питается через частотный преобразователь «Веспер — 8100к». Обороты можно регулировать в широких пределах — от нуля до 110, Можно и больше — все меняется в настройках преобразователя.

Самодельный гончарный круг (управление)
Управление выведено с преобразователя и представляет регулятор скорости в виде переменнного резистора и простой выключатель.

Самодельный гончарный круг (Внешний вид)
Конструкция круга получилась максимально простой и удобной. При желании можно вывести управление скоростью на ножную педаль — но тут уже как кому нравиться.

Похожие статьи

  • Сменные диски для гончарного круга.
    Все кто работает на гончарном круге рано или поздно сталкиваются с вопросом — «Как и из чего делать сменные диски для гончарного круга?» Для чего они нужны? Снимать маленькие...
5 комментариев
Да уж :) частотным преобразователь «веспер» как раз делает конструкцию максимально простой. Он стоит, наверное, как бюджетный гончарный круг. Тут не плохо подошёл бы коллекторный двигатель от той же стиральной машины типа автомат, можно б/у от старой поискать, кто-то может и даром отдаст, а регулятор мощности на такой мотор можно спаять за гораздо меньшие деньги, чем стоит «веспер».
Этот частотник я покупал в ООО «ВП-Альянс» в Москве, стоит он там 3800 руб., что по сравнению даже с бюджетным кругом известных производителей очень и очень мало. Нашел в интернете, заказал, привезли транспортной компанией(и это тоже как оказалось недорогая услуга 200р вышло)
Хм… еще лет в 12-13 собрал регулятор мощности по схеме из Юного Техника (см. рис. 3. http://www.radioman-portal.ru/pages/1185/). Подключал через него и коллекторные (дрель) и асинхронные (от стиралки) 1 кВт движки. Работали нормально, только тарахтели на очень низких оборотах из-за импульсного характера тока. Регулятор жив до сих пор, несмотря на топорное изготовление (это было мое первое рабочее устройство собранное в 12+ лет, а сейчас мне 42). ;-)
дело в том что частотник позволяет регулировать скорость двигателя без потери мощности, чего никак не получится при такой схеме. Помимо контроля мощности частотник позволяет компенсировать проскальзывания вала и динамически компенсировать потерю момента при увеличении нагрузки. и еще допустим частотник позволяет увеличивать скорость вращения вала асинхронного двигателя. И параметров по книжке больше сотни можно задать. Очень умная железка
Понятно. Спасибо за разъяснение.

(Впрочем, существуют схемы специально для электродвигателей со стабилизацией оборотов не намного сложнее приведенной).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Яндекс.Метрика